Организационное обеспечение |
Нормативно-правовая база | Адаптированная образовательная программа МБДОУ города Костромы "Детский сад №27" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Договор с родителями |
Организация питания | Без особенностей, по основному меню ОУ |
Организация взаимодействия с родителями
Организация взаимодейстия с детьми | Педагогом -психологом могут быть организованы профилактические и просветительские мероприятия: родительские клубы, школы для родителей и т.д.
Подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом, учителем-дефектологом, педагогом психологом в соответствии с рекомендациями ПМПК; Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитателем; Музыкальные занятия, музыкатерапия с музыкальным руководителем. |
Организация взаимодействия с ППМС-центрами | Специалисты ППМС-центров оказывают консультативную и просветительскую помощь ОУ, включенную в инклюзивную практику |
Организация взаимодействия С МСЭ | Может осуществляться по необходимости |
Организация взаимодействия с ПМПК
| Может осуществляться по необходимости на основании запроса консилиума ОУ |
Организация взаимодействия с органами социальной защиты | Может осуществляться по необходимости |
Материально - техническое обеспечение общеобразовательного учреждения |
Среда в группах | Специальное оборудование |
Специально оборудованные в группе поручни и ручки-скобы, за которые ребенок может держаться стоя и передвигаться; туалеты | Специальная мебель
|
Велотренажеры, коврики | Специальные приборы для обучения: карандаши-держатели, утяжелители для рук |
Сенсорная комната для релаксации
| Маты |
Сухой бассейн | Специальные игрушки, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям детей |
Мягкие модули
| Тренажеры для развития манипулятивных функций рук |
Световой стол для рисования песком
| Опора-вертикализатор для пассивной реабилитации
|
Нетрадиционое физкультурное оборудование
| Ходунки регулируемые на колесиках, для улучшения навыка стояния и передвижения без посторонней помощи
|
| Стул на колелесиках, для передвижения без посторонней помощи
|
Организационнно-педагогическое обеспечение |
Основная образовательная программа
| Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27" для детей с нарушением ОДА
Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27" для детей с ТНР
Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27" для детей с ЗПР
Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27" для детей с РАС
|
Формы и методы организации инклюзивного образовательного процесса | постановка практических и познавательных задач
целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ; подражательные упражнения
дидактические игры
создание условий для применеия полученных знаний, умений и навыков в общении, в предметной деятельности, в быту;
Наглядные методыобследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное)
наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира;
рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;
Словесные методыречевая инструкция, беседа, описание предмета;
указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
метод аудирования;
вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации, прямые, подсказывающие);
Формы работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные; |
Формы и методы организации воспитательного процесса
| Беседы, примеры из окружающей жизни, пример педагога, экскурсии, встречи;
Приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, кружковая работа;
|
Психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ |
Направления работы | Методические пособия |
Психолого-педагогическое сопрвождение детей с ОВЗ в ОУ через ППк
| Дети с церебральным параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций/ Под редакцией М.В. Ипполитовой. М., 1981 |
Консультации специалистами педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ по конкретным нарушениям | Мастюкова Е.М., ипполитова М.В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. М.,1975 |
Консультации специалистами родителей | Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата/ Под редакцией М.В. ипполитовой. М.,1988 |
| Мастюкова Е.М.. Физическое воспитание детей с церебральным параличем |
| Мельникова Р.В., Косогорова А.Н. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Санк-Петербург.2010 |
Кадровое обеспечение |
Учитель-логопед - 5 специалистов: Чумичева Светлана Владимировна, Мошарова Юлия Сергеевна, Ерёмина Татьяна Евгеньевна, Матюшкина Галина Николаевна, Васильченко Светлана Владимировна Педагоги-психологи - Власова Элина Юрьевна, Разгуляева Юлия Юрьевна, Шевелева Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель - Волчановская Татьяна Григорьевна, Макарова Наталья Геннадьевна
Инструктор по физической культуре - Барановская Эльвира Алексеевна
Учитель-дефектолог - Запольная Ольга Ивановна, Долгих Любовь Александровна
Взаимодействие с социальными партнерами
«Библиотека-центр культурно-просветительной и информационной работы инвалидов по зрению» /БЦКПИР/
|