Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksДОСТУПНАЯ СРЕДА

​​​​​​

1.pngПрава детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образован в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"​​​

1.pngКонвенция о правах инвалидов

1.pngНормативные документы. Уровень Образовательного учреждения​

1.pngПлан мероприятий по реализации государственной программы  «Доступная среда» для детей - инвалидов в Детском саду №27 города Костромы на 2016 2017 учебный год

1.pngФото отчет по программе "Доступная среда"

Детский сад №27 города Костромы

включен в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» 

по созданию в дошкольных образовательных, о​бщеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования

(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образовании, предусматривающих создание универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационными и компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучен6ие детей-инвалидов.

К 1 ноября 2017 года в нашем учреждении закончена реализация государственной целевой программы «Доступная среда».

Реализованы субсидии в размере 1488900 руб, выделенные из федерального, областного бюджетов и  бюджета городского округа города Костромы. Из них 473795 руб. – на ремонт помещений, а 975105 руб. – на приобретение оборудования.

1. Оборудована сенсорная комната, отвечающая современным требованиям.  Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощуще­ний» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение. В комнате имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

IMG_20171102_152305.jpg  IMG_20171102_152344.jpg   Рисунок1.jpg  IMG_20171102_153910.jpg  IMG_20171102_154047.jpg  Рисунок6.jpg

2.  Установлены поручни вдоль стен внутри здания.

IMG_20171103_095851.jpgРисунок5.jpgРисунок2.jpg

​3.     Отремонтирован лестничный марш и приобретены раздвижные пандусы для свободного перемещения детей с ОВЗ.

​​​IMG_20171102_154251.jpg   Рисунок3.jpgРисунок4.jpg IMG_20171102_154328.jpg

4.   Проведены работы по расширению дверных проемов входной двери, дверей в санитарную комнату группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, физкультурный зал, сенсорную комнату, кабинет учителя-дефектолога. Установлены новые двери. В физкультурном зале, сенсорной комнате, кабинете учителя-дефектолога установлены раздвижные двери для удобства передвижения детей в инвалидном кресле-коляске.

IMG_20171102_154258.jpg IMG_20171102_154150.jpg  IMG_20171103_100505.jpg IMG_20171103_120910.jpg  IMG_20171103_120959.jpg  IMG_20171103_120826.jpg

5. Заменены напольные покрытия в сенсорной комнате, в кабинете учителя-дефектолога, в функциональных помещениях перед физкультурным залом, ликвидированы пороги.

IMG_20171103_100536.jpg   IMG_20171103_120526.jpg  IMG_20171103_123219.jpg
6.    Приспособлено санитарно - гигиенического помещения в группе №11 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

IMG_20171102_154455.jpg   IMG_20171102_154511.jpg   IMG_20171102_154441.jpg 

7.  Приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей с ОВЗ.

IMG_20171103_101619.jpgРисунок8.jpg IMG_20171103_120306_1.jpg  IMG_20171103_120411.jpg IMG_20171103_123422_1.jpg
8.  Приобретено оборудование для физкультурного зала. Инструктор  по физической культуре, Барановская Эльвира Алексеевна, прошла профессиональную переподготовку по программе «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура)  и теперь имеет возможность внедрять свою методику работы с детьми с использованием фитболов. 

IMG_20171103_100101.jpgРисунок9.jpg Рисунок10.jpg

       На внебюджетные средства установлены новые оконные  блоки в сенсорной комнате, приобретена мебель для методических пособий в кабинеты учителя-дефектолога и сенсорную комнату, произведен косметический ремонт кабинетов  специалистов и группового помещения, приобретены световые столы-песочницы.​


​​​​​​​ПАКЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 

в МБДОУ города  Костромы "Детский сад №27"

​​​​Организационное обеспечение ​

​Нормативно-правовая база

Адаптированная образовательная программа МБДОУ города Костромы "Детский сад №27" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. ​
Договор с родителями

​Организация питания 

​Без особенностей, по основному меню ОУ

​Организация взаимодействия с родителями




Организация взаимодейстия с детьми

​Педагогом -психологом могут быть организованы профилактические и просветительские мероприятия: родительские клубы, школы для родителей и т.д.


Подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом, учителем-дефектологом,  педагогом психологом в соответствии с рекомендациями ПМПК;
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитателем;
Музыкальные занятия, музыкатерапия с музыкальным руководителем.


​Организация взаимодействия с ППМС-центрами

​Специалисты ППМС-центров оказывают консультативную и просветительскую помощь ОУ, включенную в инклюзивную практику

​Организация взаимодействия С МСЭ

​Может осуществляться по необходимости

​Организация взаимодействия с ПМПК

​​Может осуществляться по необходимости на основании запроса консилиума ОУ

​Организация взаимодействия с органами социальной защиты

​​Может осуществляться по необходимости

​Материально ​- техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

​Среда в группах

​Специальное оборудование

​Специально оборудованные в группе поручни и ручки-скобы, за которые ребенок может держаться стоя и передвигаться; туалеты

​Специальная мебель 

​​Велотренажеры, коврики

​Специальные приборы для обучения: карандаши-держатели, утяжелители для рук

Сенсорная комната для релаксации​

​Маты

​Сухой бассейн

​Специальные игрушки, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям детей

​Мягкие модули

​Тренажеры для развития манипулятивных функций рук

Световой стол для рисования песком

​Опора-вертикализатор для пассивной реабилитации

​Нетрадиционое физкультурное оборудование 

​Ходунки регулируемые на колесиках, для улучшения навыка стояния и передвижения без посторонней помощи


​Стул на колелесиках, для передвижения без посторонней помощи

Организационнно-педагогическое обеспечение ​

​​Основная образовательная программа




​Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27"​ для детей с нарушением ОДА

​Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27"​ для детей с ТНР

​Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27"​ для детей с ЗПР​

​Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27"​ для детей с РАС​



​Формы и методы организации инклюзивного образовательного процесса

  • ​постановка практических и познавательных задач

  • целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ; подражательные упражнения

  • дидактические  игры

  • создание условий для применеия полученных знаний, умений и навыков в общении, в предметной деятельности, в быту;

​Наглядные методы

  • ​обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное)

  • наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира;

  • рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

Словесные методы

  • речевая инструкция, беседа, описание предмета;

  • указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

  • метод аудирования;

  • вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации, прямые, подсказывающие);

Формы работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные;

​Формы  и методы организации  воспитательного процесса

  •  Беседы, примеры из окружающей жизни, пример педагога, экскурсии, встречи;

  •  Приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, кружковая работа;

 Психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ

​Направления работы

​Методические пособия

​Психолого-педагогическое сопрвождение детей с ОВЗ в ОУ через ППк

​Дети с церебральным параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций/ Под редакцией М.В. Ипполитовой. М., 1981

​Консультации специалистами педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ по конкретным нарушениям

​Мастюкова Е.М., ипполитова М.В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. М.,1975

​Консультации специалистами родителей

​Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата/ Под редакцией М.В. ипполитовой. М.,1988

​Мастюкова Е.М.. Физическое воспитание детей с церебральным параличем

​Мельникова Р.В., Косогорова А.Н. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Санк-Петербург.2010

​Кадровое обеспечение

​​​​Учитель-логопед - 5 специалистов: Чумичева Светлана Владимировна, Мошарова Юлия Сергеевна, Ерёмина Татьяна Евгеньевна, Матюшкина Галина Николаевна, Васильченко Светлана Владимировна
Педагоги-психологи - Власова Элина Юрьевна, Разгуляева Юлия Юрьевна, Шевелева Наталья Николаевна

​Музыкальный руководитель - Волчановская Татьяна Григорьевна, Макарова Наталья Геннадьевна

​Инструктор по физической культуре - Барановская Эльвира Алексеевна

​Учитель-дефектолог - Запольная Ольга Ивановна, Долгих Любовь Александровна



Взаимодействие с социальными партнерами

«Библиотека-центр культурно-просветительной и информационной работы 
инвалидов по зрению» /БЦКПИР/
​​